• ВОПРОСЫ капитального ремонта г. Москвы.

    Кузнецов Ю.М., Стародубцев В.Н.

    Мы не уверены, что Региональная Программа (РП) капитального ремонта жилых многоквартирных домов г. Москвы хорошо продумана, просчитана, что подготовлены условия для качественного и гарантированного выполнения поставленных перед программой задач. Высокая инфляция резко усложняет финансовые процессы капремонта.

    1. На каких основаниях Москва, как бывший наймодатель, отказалась от прописанной в Федеральном Законе от 04.07.1991 № 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в РФ" обязанности производить необходимый капитальный ремонт дома, только после которого обязательства по производству последующих капитальных ремонтов возлагаются на собственников жилых помещений (статья 16, раздел II "Основные принципы и условия приватизации жилых помещений" - в редакции 28 февраля 2015 г.). Закон - действующий.

    2. 19 ноября 2014 г. Мосгордума приняла Закон "О бюджете города Москвы на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов", по которому на реализацию государственной программы "Жилище" выделены средства на общую сумму 296 миллиардов рублей (101 миллиард бюджетных средств и 195 миллиардов внебюджетных). Какова теперь дальнейшая судьба этой программы. Можем на неё рассчитывать?!

    3. Каково обоснование тарифа (минимального взноса) на отчисления по капитальному ремонту в 15 руб на один кв. метр общей жилой площади. Были ли произведены расчёты с учётом строительных норм, годов постройки и типов домов, текущего состояния жилого фонда, финансовых возможностей населения. Федеральные стандарты предполагали для Москвы тариф на уровне 8 рублей. В целом почти в два раза возрастает нагрузка на жителей по содержанию и ремонту дома.

    4. Хватит ли у правительства Москвы производственных мощностей для осваивания ежегодно пополняемых средств Региональной Программы капремонта. Сумма этих средств составит: 15 руб х 243 000 000 кв.м х 12 мес = 43 миллиарда 740 миллионов рублей в год. В последние время на капитальный ремонт (выборочный) тратилось около 20 млрд рублей в год. С учётом "потерь" фактическое освоение средств составляло около 10 млрд рублей. Есть большая разница в освоении 10 или 40 млрд рублей. Как подготовлена строительная индустрия Москвы к решению новых поставленных задач.

    5. Кто будет выступать в качестве рабочей силы: Россияне или зарубежные рабочие - для кого правительство Москвы будет создавать рабочие места, кого москвичи должны будут пускать в свои квартиры. Однозначно, мы - за Россиян. Наших людей надо обучать и давать им гарантированную работу на долгие годы.

    6. Проработан ли вопрос, откуда будут браться материалы по капитальному ремонту? Будет ли развиваться индустрия российского производства материалов, в каком объёме будут закупаться зарубежные материала и их комплектующие? В каком процентном соотношении находятся эти источники поставок материалов. Работы впереди много - надо опираться на собственное производство.

    7. В целях ориентации жителей и осуществления контроля за сметой проектной документации установить предельные стоимости капитального ремонта на отдельные общедомовые системы так, как это сделано в Санкт-Петербурге - с учётом типов домов, годов их постройки. Это необходимо сделать в первый год действия РП капремонта. Сегодня жителям надо принимать решение о способе формирования фонда капитального ремонта, а при выборе специального счёта требуется составление графика проведения работ - без оценочной стоимости ремонта отдельных общедомовых систем это сделать трудно.

    8. Со стороны государства необходимо обеспечить страхование счетов фондов капремонта домов, владельцами которых являются юридические лица. Сделать это примерно так, как это сделано для счетов физических лиц. Правительство Москвы должно гарантировать сохранение фондов капитального ремонта при форс-мажорных ситуациях, то есть сохранение возможности производить капитальный ремонт в том же объёме, что и до форс-мажора.

    9 Необходим учёт инфляционных процессов. Производить ежегодную индексация средств фондов капитального ремонта на величину официально объявленной годовой инфляции. Иначе, за проведение капремонта своего дома мы заплатим в итоге существенно большую сумму. Почему мы это должны делать ?!

    10. Банковские проценты по фондам капитального ремонта должны являться частью фондов капитального ремонта, как в случае специальных счетов домов, так и в случае счёта фонда регионального оператора. Никакого нецелевого использования средств не допускать !!!

    11. Доверчиво опираться на оценку состояния общедомовых систем, полученную в результате существующего в Москве мониторинга (техпаспорта, БТИ, Мосжилинспекция) не стоит. Правительство Москвы должно предоставить собственникам помещений возможность обращения в независимые лицензированные организации, которые могли бы произвести экспертизу состояния отдельных общедомовых систем и дать заключение с выводами и рекомендациями. Дать список этих организаций, их параметры и по каким объектам ими были проведены экспертизы.

    12. Правительство Москвы должно предоставить собственникам помещений возможность обращения в независимые лицензированные организации, которые могли бы произвести оценку стоимости капитального ремонта отдельных общедомовых систем в конкретном доме. В год проведения капитального ремонта оценочная стоимость индексируется, уточняется.

    13. Правительство Москвы должно предоставить собственникам помещений базу подрядных лицензированных организаций, имеющих право проводить работы капитального ремонта по отдельным общедомовым системам. Необходимо обеспечить собственнику специального счёта не только право выбора, но и гарантию наличия подрядчика, готового производить капремонт. Возможна ситуация: объём работы у города Москвы по "общему котлу" большой, а для собственников спецсчетов подрядчиков уже не будет хватать. Надо просчитать баланс между спросом на исполнителей капремонта со стороны жителей и предложениями, которыми жителей обеспечивает правительство Москвы.

    14. Полностью освободить услуги и работы по капитальному ремонту общедомового имущества от уплаты налога НДС. На федеральном уровне внести изменения в Жилищный Кодекс РФ, по которым все услуги и операции, связанные с капитальным ремонтом общего имущества МКД, освобождаются от взимания налога на НДС. А то получается, что одной рукой государство даёт средства на капремонт, включая НДС, а другой, с помощью НДС в 18%, их отнимает. ЖКХ находится в плачевном состоянии - для него необходимы послабления.

    15. В целях усиления контроля со стороны собственников помещений Правительству Москвы подготовить официальный регламент проведения капремонта в жилом доме, как руководство к действиям собственников помещений или иных субъектов по контролю работ капитального ремонта дома на всех его этапах (с чего начинается капремонт, какие должны быть документы, выбор доверенного лица, какие должны быть договоры, этапы, проверка сметы и перечня работ, правила списывания средств со счёта фонда, окончание ремонта, гарантийные обязательства, поддержка государства и так далее). Надеется стоит только на себя !!! Какой будет контроль - такой будет и ремонт.

    16. Почему РП капитального ремонта города Москвы не предусмотрен ремонт подвальных помещений и ремонт фундаментов жилого дома?! ЖК РФ говорит, что перечень работ может быть только дополнен ремонтом прочих систем дома, но не урезан за счёт указанных в ЖК РФ.

    17. Будет ли Москва устанавливать минимальный размер фонда капитального ремонта для домов со специальным счётом, при достижении которого собственники помещений могут приостановить взносы на капитальный ремонт? Считаем, что это было бы правильным и необходимым решением в деле повышения управляемости фондов капитального ремонта со специальными счетами.

    18. По минимальному тарифу Региональной Программой города Москвы не предусмотрены работы, например, по ремонту подъездов, внутридомовых холлов, балконных блоков, работы по ремонту подвальных помещений и фундаментов. Или имеется ситуация, когда до срока проведения капитального ремонта общедомовой системы далеко, а она по факту - в "неудовлетворительном" состоянии.

    В этой связи необходимо дать больше законодательных прав собственникам помещений на производство работ за счёт средств статьи "содержание и ремонт". Если любая общедомовая система находится в аварийном или предаварийном состоянии, то по решению общего собрания собственников разрешить её ремонт или замену до 100% оборудования за счёт статьи расхода "содержание и ремонт" (если хватает средств). Сегодня резко возрастает внимание собственников к вопросу о том, как расходуются их средства по строке ЕПД "содержание и текущий ремонт". А эти средства имеют существенно больший размер, чем отчисления на капитальный ремонт.

    19. Какие обязанности и права возлагаются или могут быть возложены на управляющие организации при подготовке и проведению капитального ремонта? Недопустимо их оставить в стороне - они хорошо знают находящиеся под их управлением дома и могут оказать существенную помощь при проведении ремонта, в том числе, по контролю и приёмке работ.

    20. Вопрос по возможно большому объёму неплатежей по строке ЕПД "отчисления на капитальный ремонт". Сейчас жители в подавляющем большинстве недовольны работой своих управляющих организаций. С появлением новой строки отчислений нагрузка на жителей увеличится в два раза и при этом ничего не изменится, но с каждым годом платежи будут расти и обесцениваться. Бывает, что и от выполненного капитального ремонта люди мало испытывают радостей, а бывает, что только огорчения. Спрашивают - за что платим?! Может наступить конец терпению.

    Что делать? Произвести доработку программы капитального ремонта по всем её аспектам, в том числе, и на уровне законодательства, на порядок повысить контроль за исполнением своих обязанностей управляющими организациями, чутко и эффективно реагировать на жалобы, замечания и предложения жителей в сфере ЖКХ. Жители должны поверить. Есть предложение - уменьшить тариф на капитальный ремонт вплоть до 5 рублей и в полную силу заняться доработкой программы капитального ремонта. А далее - посмотрим. Необходимы кадровые изменения на всех уровнях ЖКХ. Ещё раз посмотреть правовые отношения собственников помещений и государства по вопросам капитального ремонта.

    21. Принят ли Закон города Москвы по РП капитального ремонта, который юридически закрепил бы Региональную программу города Москвы по самым важным параметрам, определённым на Федеральном уровне ЖК РФ.

    22. Складывается впечатление, что правительство Москвы в недостаточном объёме информирует москвичей о региональной программе капитального ремонта, об условиях её поведения, а ведь это должно быть обязательной её частью. Осталось очень мало времени для принятия важных решений по капитальному ремонту. А что думают жители Мещанского района?!

    С уважением,

    Кузнецов Юрий Михайлович, член Общественного совета МО Мещанский;

    Стародубцев Валентин Николаевич, председатель Совета дома 2 по Ср.Переяславской улице.







    Юрий Кузнецов
    Reply Follow