Уважаемый Андрей Юрьевич! Спасибо Вам за вопрос. Постараюсь на него ответить. Действительно, такая ситуация характерна только для Москвы. Условно, полномочия местных органов власти можно разделить на две большие группы: отдельные, переданные на местный уровень государственные полномочия и собственно полномочия органов местного самоуправления. Собственно полномочия органов местного самоуправления в городах федерального значения незначительны. Это правда. До недавнего времени (апрель - май 2014 года) у местных органов власти Москвы существовали три переданных государственных полномочия - это физкультура и досуг, Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, опека и попечительство. Представительный орган (депутаты) принимал непосредственное участие в практической реализации этих полномочий. Однако, существовали объективные трудности в решении таких вопросов как раз именно на местном уровне. Например, было очевидным дублирование функций органами государственной власти и муниципалитетами, недофинансирование на уровне муниципалитетов, т.е. страдали финансово-организационные вопросы. В настоящее время эти полномочия в Москве переданы на уровень государственной власти - в управы районов. В Санкт-Петербурге, например, на местном уровне до сих пор остаются четыре государственных полномочия, т.е. те же самые, что были и в Москве + ЖКХ. Местное самоуправление гарантируется Конституцией и представляет собой форму непосредственной демократии, т.е. когда население ".. самостоятельно и под свою ответственность .." через своих избранных представителей - депутатов решает вопросы местного значения в системе органов местной власти - форма непосредственной демократии. С этой точки зрения возврат отдельных государственных полномочий в систему органов гос.власти сложно охарактеризовать демократическим процессом. Мое личное мнение и мнение многих моих коллег неоднозначно по поводу возврата государственных полномочий. Конечно, как таковых полномочий по вопросам местного значения у представительных органов муниципальной власти нет. Закон города Москвы "Об организации местного самоуправления.." делает акцент на "единство городского хозяйства..". Это значит, что все 125 муниципальных образований "старой" Москвы не могут решать конкретные вопросы, например, те, которые правомочны решать муниципальные образования других субъектов РФ, как то сфера ЖКХ, спорт, образование, некоторые земельно-имущественные отношения и пр. (в зависимости от типа муниципального образования). В Москве, например, вся городская инфраструктура, включая коммуникации и пр. находится на городской земле и представляет то самое единство целостного комплекса городского хозяйства. Представьте ситуацию, что ТЭЦ обслуживает Мещанский и Красносельский район, а конкретное решение по теплотрассе будут принимать депутаты Сокольников? Абсурд, не правда ли?! Итак, зачем же нужен муниципальный депутат в муниципальных округах "старой" Москвы? С возвратом отдельных государственных полномочий представительные органы местного самоуправления продолжают наделяться отдельными полномочиями города Москвы: с конца 2012 года текущий созыв приобретает контрольные функции за деятельностью органов исполнительной власти района с границами которого совпадают границы муниципального образования (например, Мещанский район = муниципальный округ Мещанский). Соответствующие поправки были внесены в закон Москвы. Теперь мун.депы согласовывают размещение нестационарных объектов торговли, установку шлагбаумов во дворе, заслушивают отчеты руководителей учреждений, подписывают акты начала и завершения работ по благоустройству и кап.ремонту, иными словами осуществляют всесторонний мониторинг. Сегодня муниципальный депутат района "старой" Москвы нужен именно для того (и обладает только такими полномочиями), чтобы консолидированно и объективно выразить мнение жителей своего избирательного округа в органах гос. исполнительной власти района. Представьте себе, что столичное законодательство - вся городская нормативно-правовая база - огромная река. По одну сторону- жители, по другую - органы власти. Течение реки изменить нельзя. Обходить эту реку долго. Идеальный депутат - это мостик или паром через такую реку, который позволяет выстраивать взаимосвязь между двумя ее берегами. Прочность этого мостика - залог непосредственной демократии в нашей стране..