• Андрей Объедков Ольга Соколова рассказывает о театре "Школа драматического искусства"

    Ольга Соколова рассказывает о театре "Школа драматического искусства"

    Андрей Объедков
    Ольга Соколова: Актера надо прощать

    В начале мая будет отмечаться 20-летний юбилей основания театра «Школа драматического искусства» в здании на Сретенке, 19. Накануне мы беседуем с его директором Ольгой Соколовой.

    - Ольга, расскажите, как Вы попали в театр?

    - Очень признательна подлинно народной газете «Вечерняя Москва» за внимание к жизни Театральной вечерней Москвы и за интерес к «Школе драматического искусства». Ровно 20 лет этот уникальный театр «прописан» на Сретенке, 19, и вот уже 10 лет мне доверено быть директором ШДИ.

    Родилась я в городе-герое Туле. И сколько себя помню, всегда декламировала стихи, участвовала в конкурсах школьной художественной самодеятельности, видимо, с ранних лет искала свой «ключ» к зрительским сердцам! Трудно проанализировать, в чем истоки моей ранней увлеченности театром, разве что особый зрительский талант бабушки и дедушки, вдохновивший меня с детских лет. Все школьные каникулы мы проводили в Москве у друзей, заранее продумывая свою «культурную программу». Моим детским кумиром был Юрий Соломин, сыгравший тогда в популярнейшем фильме «Адъютант его превосходительства». Сегодня в эту историю трудно поверить, но фото любимого артиста с подписью «Оле Смирновой с наилучшими пожеланиями в новом 1978 году» и короткое письмо, в котором перечисляются театральные вузы Москвы, — это реальные бесценные документы моего семейного архива. Тульская школьница, написавшая поздравительное письмо в канун Нового года, по адресу: Москва, Малый театр, Юрию Соломину, получила ответ на свой вопрос о театральных школах и специальностях! Практически - сказка, но именно она помогла сделать мою жизнь в театре былью! Юрий Соломин посоветовал поступить в ГИТИС на новое отделение экономики и организации театрального дела на театроведческом факультете. Я последовала совету и поступила с первого раза. В 1984 году я с отличием окончила институт и попала в Московский областной театр Драмы. Ныне это Губернский театр. А тогда он был выездным, без стационарной сцены. Базировался на Никольской улице в здании церкви. И мы часто гастролировали по разным городам. Я сразу включилась в работу, мне было интересно все: экономические, кадровые, организационные вопросы. Потом в моей жизни был учебный театр ГИТИС. Вообще я горжусь, что прошла все ступени от рядового сотрудника до директора театра. Ведь я шла к этой профессии планово и осознанно.

    Убеждена, что Актёр первичен в театре! Надо уметь принимать его со всеми «всплесками» чувственной души, иногда жалеть, иногда журить, иногда прощать, но главное всегда - поддерживать в творчестве!

    - Какая основная задача директора?

    - Основная задача директора театра – создать условия, стимулирующие творчество. Радостно осознавать, что театр «Школа драматического искусства» во главе с художественным лидером заслуженным артистом России Игорем Яцко находится сегодня в достойной творческой форме и строит новые смелые планы. У нас замечательный коллектив в театре! А у директора два надежных плеча – заместитель по административно-хозяйственной работе Ахмет Янузаков и заместитель по творческому развитию Кирилл Федоров, и очень слаженная команда единодейственников.

    - Чем необычен театр «Школа драматического искусства» на карте театральной Москвы?

    Хочется заметить, что «Школа драматического искусства» представляет собой не имеющий аналогов творческий организм, обладающий уникальным практическим и теоретическим опытом. Многофункциональное здание создано в соответствии с авторской концепцией основателя театра – Анатолия Васильева. Театр – город. Театр – лаборатория. Четыре зрительных зала-трансформера: «Манеж», «Глобус», «Тау-зал», «Грот-зал», связаны друг с другом Атриумом - зрительским фойе под прозрачным сводом.

    Наш театр по праву гордится своими художественными инициативами и достижениями. В прошлом году театр был удостоен премии «Гвоздь сезона», а также отмечен в главной премии зрительских симпатий «Звезда театрала», в номинации «Лучший спектакль малой формы».

    - И даже в период пандемии? Как вам удалось пережить времена?

    - Я горжусь, что у нас не было творческого простоя. В период жестких ограничений театр был сосредоточен, естественно, на онлайн-проектах и их разнообразии. Все артисты были задействованы в ежедневных театральных мероприятиях, из которых слагалась очень интересная, на мой взгляд, афиша нового образца.

    Проект «Театр в Школе. Минуя расстояние» – наше ноу-хау. В период пандемии наш театр провел несколько десятков встреч со школьниками, открыв для них новый мир театрального искусства.

    Сейчас мы участвуем в проекте «Театр рядом», который дает возможность сделать сценические представления доступными для всех жителей Москвы. Первый раз мы выезжали в Культурный центр «Зодчие» с премьерным спектаклем «Кони за окном».

    Совсем недавно, в международный день театра провели уникальную «Ночь в театре». ШДИ совместно с Национальным открытым чемпионатом творческих компетенций «ArtMasters» представили зрителям молодой проект «Режиссерские дебюты в ШДИ. В трех действиях». С уверенностью могу сказать, что этот коллаборационный проект - успешный опыт и интересная перспектива для театра, которому всего 34 года!

    Активно готовимся к выпуску премьеры с красивым символическим названием: «Сага века: битва за любовь», режиссеры Игорь Яцко и Мария Зайкова.

    В ближайших планах театра Большие гастроли в Ростов-на-Дону.

    - А какие у вас любимые станции метро?

    - Так сложилось, что я автомобилист с большим стажем, и сегодня не так часто связана с метро. Но есть, конечно, любимые станции, возвращающие в юность. Одна из них - метро «Белорусская». Скажу так, что это - главная метро-магистраль, проходящая через все мои годы московского счастья!

    СПРАВКА

    Ольга Соколова родилась в 1962 году в Туле. В 1984 году окончила ГИТИС, работала в Московском областном театре Драмы, возглавляла Учебный театр ГИТИС, с 2011 года – директор театра «Школа драматического искусства». Заслуженный работник культуры России, лауреат Премии Москвы в области культуры и литературы, Почетный работник культуры Москвы.


    КСТАТИ

    Проект Ольги Соколовой участвует в конкурса "Общественное признание ЦАО" и все жжелающие могут проголосовать за него

    Андрей Объедков

    Фото Пелагеи Замятиной, "Вечерняя Москва"