• О работе методического отдела Центрального дома Российской Армии


    В апреле 2020 года Центральный Дом Российской Армии им. Фрунзе перешел на онлайн-режим работы из-за пандемии. Для военных артистов, музыкантов, танцоров, поэтов время карантина оказалось сложным испытанием. Им нужно видеть полный зрительный зал, реакцию людей, их эмоции на выступления.


    Методический отдел ЦДРА словно и не заметил карантина. Работа в онлайн-режиме и до этого была апробированной технологией. Ведь по долгу службы методистам приходится ежедневно поддерживать связь с домами офицеров и другими учреждениями военной культуры по всей стране. А сделать это можно только при помощи современных средств коммуникаций. Методические семинары, видеоконференции и онлайн-консультации проводились в прямом эфире задолго до режима самоизоляции.


    «Методический отдел подготовил и провел за три месяца около 20 онлайн-мероприятий, - рассказал начальник методического отдела ЦДРА им. М.В. Фрунзе Дмитрий Хробостов, - Значительная часть мероприятий была посвящена 75-летию Победы, но пришлось заниматься и оперативной работой, например, обучать коллег современным средствам онлайн-коммуникаций, рассказывать им об особенностях культурно-досуговой работы в период ограничений, связанных с пандемией. Из-за того, что значительную часть мероприятий пришлось переводить из офлайна в онлайн, пришлось корректировать форматы, добавлять познавательных жанров, активнее задействовать ютуб-каналы и социальные сети, помогать с производством видео-контента».

    Если говорить о познавательных форматах, то, в частности, 5 мая на сайте ЦДРА был представлен второй выпуск тестов по истории Великой Отечественной войны 1941-1945 годов, который могли пройти как действующие военнослужащие, так и юнармейцы. Круг вопросов охватывал все военные периоды.

    Кто 22 июня 1941 года обратился по радио к народам СССР? Кто командовал фронтами в сражении на Курской дуге? Кто командовал войсками Парада 24 июня 1945 года на Красной площади? Даже человеку, хорошо знающему военную историю, было непросто без ошибок ответить на все вопросы и проверить свои знания.

    Много времени пришлось уделять и обратной связи с учреждениями культуры, которые присылали свои материалы для оценки и консультаций.

    Видео-обзоры и экскурсии по залам музеев, патриотические акции, тематические выставки, познавательные беседы, творческие мастер-классы по видам искусств, библиотечные лекции и уроки, литературные встречи, конкурсы рисунков. Все это требовало анализа и оперативного ответа со стороны методистов ЦДРА.

    25 мая сотрудники методического отдела ЦДРА на сайте ЦДРА представили «Методические рекомендации по организации смотра художественной самодеятельности в воинском подразделении». Все фестивали и конкурсы начинаются именно с первичного звена – рот, батальонов, которые в ходе смотров художественной самодеятельности определяют лучших для участия в последующих этапах творческих состязаний – на уровне дивизий, бригад, объединений, вплоть до военных округов и флотов.

    Как показывает практика, среди солдат и сержантов, матросов и старшин, прапорщиков и мичманов, офицеров немало талантливых людей, умеющих петь, танцевать, играть на музыкальном инструменте, рисовать или проявить себя в другом виде искусства. Помочь им в развитии творческих способностей, привлечь их к участию в работе кружков художественной самодеятельности и к участию в смотре армейских талантов – ответственная задача командиров подразделений, их заместителям по военно-политической работе, работников клубов воинских частей и Домов офицеров.

    28 мая сотрудники методического отдела ЦДРА провели вебинар для работников военных учреждений культуры на тему: «Организация военно-патриотической викторины в воинской части».

    В ходе вебинара его ведущая, начальник группы взаимодействия с военными учреждениями культуры методического отдела ЦДРА, Людмила Рынзина дала характеристику понятию «викторина», рассказала о советском журналисте, публицисте и фельетонисте Михаиле Кольцове, который, по сути, стал автором этого слова, раскрыла значение и место викторины в реалиях сегодняшнего дня, ее функции, виды, цели, а также представила поэтапный план подготовки и проведения военно-патриотической викторины как одну из эффективных и перспективных форм культурно-досуговой работы.

    Участники вебинара выразили готовность реализовать полученные знания на практике. В частности, Центральный офицерский клуб Воздушно-космических сил выступил с предложением провести военно-патриотическую викторину в онлайн-формате.

    22 июня сотрудники методического отдела представили на YouTube-канале ЦДРА видеосборник, посвященный Дню памяти и скорби, основу которого составили материалы из военных учреждений культуры, созданные к 75-летию Победы. Отдельные онлайн-проекты методического отдела ЦДРА касались работы гарнизонных кинолекториев и изостудий.

    «Мы постарались максимально эффективно использовать то время, когда нам пришлось работать в условиях карантина, - подчеркнул начальник методического отдела ЦДРА им. М.В. Фрунзе Дмитрий Хробостов. – Фактически мы работали в том же графике и с не меньшей нагрузкой, так что можно сказать, что карантин мы и не заметили. Вместе с тем, конечно, ничто не может заменить живое общение. Поэтому все мы надеемся, что сложные времена останутся позади, и мы сможем уже в ближайшее время проводить мероприятия с нашими коллегами со всей России в привычном режиме».

    Reply Follow