• Капитальный ремонт в домах на Трифоновской затянулся

    В газете "Вечерняя Москва" 25 октября 2016 года опубликован материал "Нерадивых подрядчиков ждёт суровое наказание".

    В доме № 61, корпус 2, по улице Трифоновска затянулся капитальный ремонт.

    - Зима на носу, а во многих квартирах трубы еле теплые, - пожаловалась жительница Ирина Шевцова. По инициативе жильцов к ним с проверкой приехал инспектор Мосжилинспекции, который выявил массу нарушений. Теперь жильцы дома гадают, чем все закончится и нужно ли закупать в квартиры электрические обогреватели на зиму.

    Жильцы дома с ходу пожаловались: срок окончания капремонта — 20 октября, но конца и края проблемам не видно. Главные нарекания у собственников вызвали старые стояки и батареи. Их не заменили ни в одной квартире, из-за чего в доме очень холодно.

    Местный житель Сергей Шевцов заводит специалиста Мосжилинспекции Алсу Сайрудтинову в подъезд и молча кивает на лестничный проем между 1-м и 2-м этажами: рабочие срезали радиатор, а новый не поставили.

    — Но ведь его установили в другом месте, сразу при входе в подъезд, — пытается оправдаться генеральный подрядчик, представитель фирмы «Мир Констракшн» Иван Жогов.

    — Вы разве не видите, что радиатор стоял на лестничной площадке не зря? — одергивают подрядчика жители. — У дверей он обогревает только предбанник. А когда радиатор был на старом месте, он прогревал весь подъезд — теплый воздух поднимался наверх. Из-за этого, кстати, подъездные окна не замерзали. А что теперь будет без батареи? Все окна зимой будут в инее.

    Мы поднимаемся наверх. Жительница Анастасия Николаева встречает нас около своей квартиры. Она сразу жалуется, что электрический щиток рабочие установили так, что его физически невозможно закрыть. А из него торчит множество проводов...

    Следом Виктор Бакунин из 16-й квартиры приглашает нас в свое жилье. В ванной комнате он демонстрирует ледяные трубы. А такого в санузле быть не должно.

    Выразить свои претензии к представителю надзорной организации вышли более двадцати человек. Выясняется, что ни в одной из квартир не поменяли стояки. Хотя по плану капитального ремонта это должно было быть сделано обязательно.

    — Наш дом построен в 1967 году, — поясняет житель Виктор Протасов. — И за это время ни разу не менялись трубы. А с момента постройки прошло сорок девять лет. Естественно, за несколько десятилетий они забились. Поэтому все обращались в ГУП «Жилищник Мещанского района", чтобы дом включили в программу капитального ремонта, и просили власти поменять все коммуникации. Тем более мы регулярно платим за коммунальные услуги. Неужели мы не имеем права на новое оборудование?

    Когда в начале лета стало известно, что работы будет проводить компания ООО «Мир Констракшн», жильцы обрадовались. Но, видимо, напрасно: специалисты не спешили начинать работу и тянули более месяца. А когда начали что-то делать, то на редкость некачественно. У жильцов день за днем стали появляться новые и новые претензии. Например, многим собственникам рабочие назначали время, когда придут менять трубы. Велели, чтобы обязательно кто-то был дома. Но в указанные часы так никто и не появлялся.

    Анастасия Николаева из 47-й квартиры рассказала, что примерно месяц назад у нее в ванной потекли трубы. Вызвали представителей ДЕЗа, но те не стали проводить ремонт, объяснив, что на данный момент все работы должны делать подрядчики. Сообщили о проблеме в ООО «Мир Констракшн». Вскоре пришли их представители, устранили протекание и предупредили: это ненадолго. Но пообещали, что через три дня придут менять трубы. Владелица квартиры специально отпросилась с работы. Но пришедший в назначенное время рабочий огорошил: ремонт отложили еще на две недели. Прошло с тех пор уже более двадцати дней, а воз и ныне там.

    — Куда еще тянуть? — возмущается Анастасия Николаева. — Холода начались, а трубы на ладан дышат. И если они прорвутся через месяц, то будет катастрофа. Разве так можно относиться к жителям?

    Она уже и не представляет, как будут выходить из положения горе-работники. А ведь собственники не сидят круглые сутки дома и не всегда могут взять отгул.

    — Этот дом не единственный проблемный у нас, — комментирует ситуацию общественный советник управы Мещанского района Нина Мартынова. — Подрядчик набрал себе несколько многоэтажек, но капремонт нигде так и не сделал.

    На Трифоновской три таких дома.

    — Мы вначале в подвале установили трубы с диаметром, указанным в плане, — оправдывается генподрядчик, сотрудник ООО «Мир Констракшн» Иван Жогов. — Но после этого тепло в дом перестало поступать. Так что виноваты не мы. Почему нам предоставили такую проектную документацию — не знаю.

    Жильцы признаются, что устали выслушивать от подрядчика такие отговорки.

    — Самое интересное, что на информационном стенде у дома не указано ни одного телефона надзорных организаций или руководителей ремонтников, — констатирует Ольга Слепова.

    С приходом инспекции появилась какая-то надежда. Но сейчас жителей интересует вопрос, когда закончится этот кошмар и в доме дадут нормальное отопление.

    Reply Follow