Ура! Некоторое время назад на мою электронную почту пришли модельные проекты трёх важных регламентов (разработаны АМОМ), регулирующих деятельность Совета депутатов: двух по переданным полномочиям (капремонт и размещение объектов капстроительства), один - по собственным (по организации ТОС, как я понял - только дефинициальные изменения). Посмотрел, на мой взгляд вполне адекватные. Теперь после завтра их нужно принять, а там посмотрим как они в реальности будут работать. Чуть позже постараемся их обнародовать.
--
Моё мнение: в последние несколько лет действительно наблюдается крайне высокая активность законодателя (федерального и Москвы) в части реформирования системы местного самоуправления. Реформа местного самоуправления происходит параллельно с новым этапом административной реформы в Москве. Это приводит к возникновению новых форм взаимодействия местного самоуправления с органами исполнительной власти. Как быть, чтобы повысить авторитет и возможности местного самоуправления и не нарушить при этом "единство городского хозяйства"? На мой взгляд, в этом вопросе решающее значение должно отводиться именно механизмам административно-правового регулирования взаимодействия двух самостоятельных форм публичной власти - исполнительной города Москвы и местного самоуправления. Будущее - именно за такими регламентами, а не за частыми законодательными инициативами. Теперь нужен механизм как обеспечить контроль и санкции за исполнением таких регламентов - нужны меры обеспечивающего характера.
А. Бондаренко